Телефоны поддержки пользователей по системам:

Кобра: +7 (812) 333-02-24 Сакура: +7 (812) 459-99-38
OpenSky: +7 (812) 459-99-39 Компас: +7 (812) 704-59-08

Сменный инженер: +7 (812) 704-55-30


SmartTRANSPORT 2017

История компании

  1. В Ленинградском объединенном авиаотряде (ЛенОАО) была создана группа АСУ при техническом отделе предприятия в количестве 5 человек. Основанием для создания группы стал приказ Министра ГА № 166 от 14 августа 1973г. «О ходе работ по созданию автоматизированных систем управления в гражданской авиации».
  2. Получена одна из самых высокопроизводительных отечественных ЭВМ М-4030 серии АСВТ, изготовителем которой являлся завод ВУМ (г.Киев). Состав и основные характеристики полученной ЭВМ: быстродействие – 100 тыс. оп/сек, 03У-256 Кб, НМД – 6 шт. (7,25 Мб), НМЛ – 8 шт., устройства ввода/вывода перфокарт и перфолент. Стоимость М-4030 составила 563 тыс.руб. Источником финансирования на поставляемое оборудование вплоть до 1990г. являлся централизованный фонд МГА.
  3. В соответствии с заданием, утверждённым заместителем Министра ГА, комиссией МГА была произведена проверка хода работ по подготовке ЛенОАО к внедрению подсистем АСУ-3 (уровень авиапредприятия). На момент проверки группа АСУ существовала в количестве 8 человек, из них 5 человек прошли обучение в учебном центре завода ВУМ (г.Киев) и имели удостоверение на право эксплуатации ЭВМ М-4030. Основным недостатком, который отметила комиссия, являлась неготовность помещения под размещение ЭВМ.
  4. Министром гражданской авиации утверждено «Положение об Отраслевом отделе автоматизированных систем управления и вычислительной техники при ГВЦ ГА (Отраслевой отдел АСУ и ВТ)». На отраслевой отдел возложены функции координации и контроля всех работ по внедрению и эксплуатации АСУ и ВТ в ГА.
  5. С целью обеспечения внедрения и последующей эксплуатации 1-ой очереди АСУ-3 в качестве структурного подразделения ЛенОАО создан информационно-вычислительный центр (ИВЦ). Первоначальная штатная численность персонала ИВЦ составляла 26 человек.
  6. Комиссией, утвержденной командиром ЛенОАО, подписан акт приёмки машинного зала, гермозоны и вспомогательных помещений ИВЦ, размещенных по адресу: ул.Пилотов, д.26. Помещения в основном соответствовали требованиям по противопожарному состоянию, освещённости, защитному заземлению, резервному электропитанию, наличию фальшпола. Не до конца были решены вопросы с кондиционированием. Гермозона предназначалась для установки внешних запоминающих устройств (НМД, НМЛ). Общая площадь машинного зала и гермозоны составляла 220 кв.м.
  7. Специалистами Киевского специализированного пуско-наладочного управления после проведения монтажных и пуско-наладочных работ сдана в эксплуатацию ЭВМ М-4030. Одновременно была произведена генерация операционной системы DOC АСВТ. Фактическая среднесуточная загрузка ЭВМ в 1-ом полугодии 1976г. составила 5 часов, во 2-ом – 10 часов.
  8. В соответствии с приказом командира ЛенОАО №6 от 06.01.76г. начата промышленная эксплуатация 1-ой очереди АСУ-3 ЛенОАО в составе подсистем «Материально-техническое обеспечение» (п/с МТО) и «Бухгалтерский учет» (п/с БУ), принятых в эксплуатацию для склада АТБ ЛенОАО в пакетном режиме обработки информации. Опытная эксплуатация подсистемы производилась с 10 октября по 4 декабря 1975г. на программно-технических средствах Московского научно-исследовательского и проектного института сетевого планирования и управления (МНИПИ СПУ), являвшегося долгое время основным разработчиком типовых проектных решений по АСУ-3. Для п/с МТО и п/с БУ базовым объектом в ГА являлся ЛенОАО. В течение 1976-78г.г. был осуществлён перевод остальных складов ОМТС ЛенОАО на автоматизированный учет.
  9. В состав ИВЦ включена машинно-счетная станция (МСС), созданная ЛенОАО в 1963г. и решавшая задачи комплексной механизации бухгалтерского учёта, учёта работы спецавтотранспорта, учёта основных производственных фондов, расчётов с банками, поставщиками, покупателями, расчёта заработной платы и др. В состав основного оборудования МСС входило 15 перфораторов, 5 табуляторов, 4 электронных сортировок. Численность персонала составляла 26 человек.
  10. В машинном зале и гермозоне установлены 2 кондиционера с водяным охлаждением КТ-2, производства ГДР. 27 апреля 1977г. дополнительно был установлен отечественный кондиционер КС-12. Из-за малой хладопроизводительности это не решало проблему поддержания необходимой температуры воздуха. Поэтому во II квартале 1978г. был установлен достаточно мощный стационарный кондиционер отечественного производства КС-35. Для равномерного распределения потоков охлаждённого воздуха была сооружена система воздуховодов.
  11. Сдана в опытную эксплуатацию п/с «Техническое обслуживание самолетов» (п/с ТОС) для АТБ ЛенОАО, обеспечивающая учет наработок планера, двигателей и агрегатов самолёта. Опытная эксплуатация проводилась для двух самолетов Ту-154. Разработчик - МНИПИ СПУ.
  12. Сданы в опытную эксплуатацию подсистемы «Учёт работы экипажей» и «Учет работы бортпроводников», обеспечивающие планирование и назначение экипажей на рейсы, выполняемые ЛенОАО. Разработчик - МНИПИ СПУ.
  13. Сдана в опытную эксплуатацию для планово-экономического отдела ЛенОАО АС «Планово-экономическая деятельность», состоящая из двух п/с (п/с ПЭД-1 и п/с ПЭД-2). Разработчик – МНИПИ СПУ.
  14. Началась опытная эксплуатация п/с «Оперативное управление работой служб аэропорта» (п/с ОУРСА), обеспечивающая выдачу суточного плана и выписок из него для подразделений ЛенОАО. Разработчик - МНИПИ СПУ.
  15. После получения всей необходимой разрешительной документации в ИВЦ организован участок размножения технической несекретной информации для нужд подразделений ЛенУГА на базе копировально-множительного аппарата «ЭР-420Р». 30 апреля 1978г. в качестве резервного был установлен второй аппарат «ЭР-420Р».