Телефоны поддержки пользователей по системам:

Кобра: +7 (812) 333-02-24 Сакура: +7 (812) 459-99-38
OpenSky: +7 (812) 459-99-39 Компас: +7 (812) 704-59-08

Сменный инженер: +7 (812) 704-55-30


SmartTRANSPORT 2017

Публикации и отзывы

Пилотов авиакомпании "Россия" полностью избавили от бумаги в кабине.

Пилот авиакомпании "Россия" :: Федор Борисов // transport-photo.com

Базирующийся в питерском аэропорту Пулково перевозчик "Россия" (входит в состав группы "Аэрофлот") завершил внедрение концепции "безбумажной кабины", в соответствии с которой вся документация предоставляется пилотам в электронном виде. Как рассказали в авиакомпании, финальным этапом стало введение в эксплуатацию приложения iFlightDoc, созданного для электронных бортовых портфелей (EFD).

С помощью нового приложения члены летного экипажа получили возможность загружать в EFD всю информацию, которая ранее передавалась в бумажном виде: метеосводки, сообщения для пилотов от авиавластей различных стран (NOTAM) и т. д.

iFlightDoc также позволяет пилотам более эффективно, чем раньше, следить за расходом топлива, контролировать соблюдение высоты, совершать необходимые для полета расчеты. Программа, кроме того, помогает им фиксировать параметры полета и отсылать их после приземления через сеть Wi-Fi в корпоративную базу данных.

Как пояснили в авиакомпании, приложение максимально полно соответствует ее нуждам, т. к. "Россия" самостоятельно формировала техзадание. Разработчиком iFlightDoc выступил давний партнер перевозчика — компания "Региональный информационно-вычислительный центр "Пулково" ("РИВЦ-Пулково"). Ранее именно она разработала систему планирования и оперативного управления полетами авиакомпаний — OpenSky, к которой сейчас подключена не только "Россия", но и другие перевозчики группы "Аэрофлот":  "Донавиа" и OrenAir ("Оренбургские авиалинии"). Кроме них систему также эксплуатируют российские авиакомпании "Северсталь", "Оренбуржье" и "Авиакон Цитотранс".

Авиакомпания "Россия" стала первым российским перевозчиком, который начал использовать EFB II класса на основе планшетов iPad на всех этапах полета. К внедрению безбумажной технологии перевозчик приступил в феврале 2014 г. На этом этапе электронные бортовые портфели заменили различного рода бумажные руководства и сборники, масса которых на одном самолете может достигать 70 кг.

назад